ПИОМЕТРА

Воспаление матки у самок, сопровождающееся скоплением в полости матки гнойного, слизистого содержимого и/или содержимого с примесью крови. Выделяют два подвида пиометры: гематометра, при которой в полости матки скапливается кровь, гидрометра, когда в полости матки наблюдается скопление жидкости, и мукометра, когда в полости накапливается муцин. Пиометрой страдают исключительно самки.

Это заболевание бывает в двух формах: «открытая» и «закрытая». «Открытая» форма пиометры проявляется самым очевидным симптомом: гнойными, зловонными выделениями из влагалища. Выделения бывают обильными или скудными, также они могут быть геморрагическими (кровянистыми), но практически всегда их объединяет одно, они появляются через месяц - полтора после того, как у животного закончилась последняя течка. «Закрытая» форма пиометры - очень коварное заболевание, так как никаких выделений из влагалища нет. Очень часто мы не замечаем, что животное стало не активным, плохо ест, слегка обвис и увеличился живот, в тазовых конечностях стала проявляться слабость.

Симптомы заболевания при открытой форме:

- выделения из влагалища кровянистые и/или гнойные выделения;

- часто зализывает влагалище;

-  снижение аппетита;

-  чрезмерная повышенная жажда;

- животное становится менее активным;

-  слабость тазовых конечностей;

- повышается температура тела.

При закрытой форме заболевания:

- угнетенное состояние – животное большую часть спит;

-  отсутствие аппетита – отказывается даже от любимых лакомств;

- повышается температура тела;

- отказ от корма;

- повышенная жажда;

- рвота;

- увеличение живота в объеме , он становится болезненным и тугим.

Причинами возникновения заболевания зависит от многих причин:

1. Это в частности ложная беременность;
  2. Нестерилизованные животные старше 5 лет;
  3. Не рожавшие или рожавшие 1-2 раза;
  4. Прием гормональных препаратов для контроля течки (анти-секс, контрасекс, секс-барьер и прочие);
  5. Нарушение гормонального фона.
  6. Хронический  эндометрит.

Диагностика лечения

Основным методом диагностики ургентных состояний воспалительных заболеваний матки является ультразвуковое исследование.   Лабораторные исследования (анализы крови –  общий клинический и биохимический анализ) не являются специфическими методами диагностики и применяются для оценки тяжести состояния животного и декомпенсации. В наших клиниках Вы сможете произвести все вышеуказанные исследования.

Лечение

Это экстренный случай, угрожающей жизни, - особенно при закрытой пиометре! Радикальный и самый надежный способ лечения -  хирургический - овариогистерэктомия (удаляются яичники и матка).

Консервативные методы лечения применяются для репродуктивных животных, требуют наблюдения у врача репродуктолога. Целью консервативного лечения является достижение ремиссии и  получение потомства ценных племенных животных, но всегда есть риски того, что рано или поздно потребуется экстренное хирургическое вмешательство.

Консервативное лечение пиометры также применяется при абсолютных противопоказаниях к оперативному вмешательству, так как  данная операция проходит только под общей анестезией и сопровождается анестезиологическими рисками.

Очень важно: внимательно наблюдать за животным 10 недель после течки и при первом подозрении каких-либо симптомов Вы можете в любое время суток обратиться в нашу клинику.

Не пытайтесь и не старайтесь вылечить животное в домашних условиях, так как можете усугубить ситуацию, что может повлечь к гибели Вашего питомца!

Профилактика

Прежде всего, не следует давать животным гормональные препараты, так как они повышают риск развития пиометры!

Самый альтернативный метод обезопасить своего любимого животного это плановая стерилизация. Перед хирургическим вмешательством под общей анестезией лучше провести кардиологическое обследование и сдать натощак анализы крови, чтобы обезопасить жизнь питомца.

Ассистент ветеринарного врача, Гунина Екатерина Александровна СВК "Свой Доктор", филиал Кузьминки