Что такое эндоскопия

В нашей клинике открылось отделение Эндодиагностики и Эндохирургии!

Это современные, уникальные и малотравматичные методы обследования и хирургии различных органов и полостей организма животного с помощью специальных, небольших по размеру трубчатых устройств, снабженных осветительной и видеосистемами.

Эндоскопическое исследование позволяет врачу визуально диагностировать заболевания полых структур в организме животного –пищевода, желудка, носовых ходов, гортани, крупных бронхов, мочевого пузыря, прямой кишки. Уникальность метода позволяет провести осмотр органов грудной и брюшной полостей, а так же и суставов, через малые точечные отверстия, не нанося животному большой травмы. Метод помогает более четко выявить очаг заболевания, если речь идет о опухолевом процессе, провести прицельную биопсию для постановки окончательного диагноза у пациента.

Хирургические вмешательства выполненные с помощью эндоскопического оборудования позволяют избежать обширных полостных операций. Это максимально щадящая, малотравматичная, практически бескровная хирургия. Послеоперационный период и реабилитация после такого воздействия проходит в ранний срок и дает минимальный процент осложнений.

Наиболее распространенные хирургические операции с применением эндоскопического оборудования – это стерилизация животных: овариоэктомия (удаление яичников) и ассистированная овариогистерэктомия (удаление яичников и матки), кастрация крипторхов кобелей и котов (при локализации семенника в брюшной полости), а так же кастрация кобелей (семенники при этом остаются в мошонке, но уменьшаются в размерах).

Эндоскопия у животных выполняется под общим наркозом. Некоторые неприятные ощущения, возникающие в редких случаях, не требуют лечебных воздействий. Животным, имеющим повышенные риски при любых оперативных вмешательствах, мы рекомендуем предоперационное обследование, в зависимости от отклонений в общем состоянии организма.

Поскольку эндоскопическое исследование или операция может занимать несколько часов, решение о необходимости и целесообразности проведения такой манипуляции у данного пациента принимает консилиум лечащего врача, хирурга-эндоскописта и врача-анестезиолога.

Эндоскопический метод диагностики и хирургии конечно предпочтителен, но не может полностью заместить классических канонов оперативных вмешательств, что всегда учитывается нашими специалистами.

Операции проводятся на высококачественном оборудовании компании Karl Storz (Германия), являющейся лидером в производстве оборудования для эндоскопии

Ветеринарная эндоскопия представляет собой быстрое и малотравматичное исследование органов и систем организма с помощью специальных миниатюрных видеокамер (эндоскопов). На сегодняшний день это самый точный и безопасный метод диагностики, не требующий оперативного вмешательства. Используя специальный аппарат, гибкий эндоскоп, врач через каналы в видеокамере вводит в организм пациента тонкие инструменты и получает картину внутреннего состояния органа на экран монитора. Эндоскоп позволяет не только собирать данные и брать пробы тканей, но и проводить операции.

Эндоскопия для животных применяется при диагностике дыхательных путей, пищеварительной системы, мочевого пузыря и почек, органов брюшной полости, репродуктивной системы, носовых и слуховых проходов и даже полостей суставов. Если у вашего питомца есть подозрение на проблему, связанную с этими системами или органами, то такая диагностика поможет определить заболевание, выявить первопричину и назначить эффективное лечение.

Особенности эндоскопии в нашей клинике

Ветеринарная клиника «Бетховен» проводит все виды эндоскопических исследований. Они подразделяются в зависимости от обследуемого органа на:

эзофагоскопия — диагностика пищевода,

гастроскопия — осмотр желудка,

дуоденоскопия — исследование двенадцатиперстной кишки,

колоноскопия — диагностика толстого кишечника,

отоскопия — осмотр слуховых проходов,

риноскопия — обследование носовых полостей,

ларингоскопия — диагностика гортани,

трахеоскопия  — исследование трахеи,

вагиноскопия — осмотр полости половых органов,

цистоскопия — диагностика мочевого пузыря,

Преимущества данной методики в ее безопасности, малоинвазивности и простоте осуществления для животных любых размеров. Например, эндоскопия кошке – животному сравнительно небольших размеров, может проводиться с помощью небольших узких зондов без потерь в качестве исследования. Процедура проводится под общей анестезией, чтобы животное не испытывало дискомфорт.

Несомненное достоинство этого типа диагностики в его высокой точности и скорости получения результатов по сравнению с общеклиническими и лабораторными методами исследования и даже рентгенографией, с помощью которой невозможно достоверно определить некоторые внутренние поражения, например, язву желудка, онкологические новообразования и пр.

Домашние питомцы, особенно собаки и кошки, часто страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Эти патологии могут быть обусловлены целым рядом причин — сменой корма, нарушением режима питания, случайно съеденным испорченным продуктом, попаданием в желудок инородного тела, стрессом и т.д.

Диагностировать патологию в ЖКТ поможет гастроскопия собаке и кошке. Этот метод эндоскопического исследования считается одним из самых точных на сегодняшний день.

Как мы проводим гастроскопию

В ВК «Бетховен» для выполнения данной диагностической процедуры используется специальный аппарат — гастроскоп, с помощью которого можно не только исследовать состояние пищеварительного тракта, но и взять пробу ткани на гистологию, а также провести удаление инородного предмета или опухоли без традиционной хирургической операции.

Данный метод диагностики помогает выявлять такие патологии, как гастриты, воспаления слизистой желудка, язвенные и опухолевые образования. С помощью гастроскопа проводится обследование не только желудка, но всего желудочно-кишечного тракта.

Гастроскопия собаке и кошке выполняется под общим наркозом для максимального удобства животного. Для подготовки животного к процедуре выдерживается голодная 12-часовая диета.

Если ваш питомец постоянно чихает, тяжело дышит, наблюдаются выделения из глаз или истечения из носовых ходов, необходимо как можно скорее обратиться в ветеринарную клинику. Причиной этих симптомов может быть как обычная простуда, так и опухолевое образование, инородное тело в носовой полости или опасная вирусная инфекция.

Своевременная ветеринарная помощь поможет выявить и устранить патологию на ранних стадиях. Для диагностики и лечения таких нарушений в современной ветеринарии применяется риноскопия животных. Это малоинвазивная методика обследования носовых ходов с применением специальных приборов — гибких или жестких эндоскопов.

Как мы проводим риноскопию

Процедура диагностики носовой полости в нашей клинике проводится двумя способами:

При передней риноскопии жесткий эндоскоп вводится в наружные носовые ходы.

При задней риноскопии используется гибкий эндоскоп, а обследование выполняется через внутренние носовые отверстия.

Преимущества данного типа диагностики

Риноскопия кошек и собак позволяет обнаружить нарушения целостности слизистой носовой полости, определить причину заболевания, при обнаружении опухоли взять пробу ткани на биопсию или бактериальный посев, а также устранить инородное тело или новообразование, не прибегая к традиционному хирургическому вмешательству.

Процедура проводится под общим наркозом, и даже если она связана с частичным удалением ткани, реабилитационный период небольшой, животное быстро восстанавливается, и осложнений не возникает.

Хирургические операции на органах брюшной полости у животных всегда были одной из самых сложных и опасных процедур с длительным восстановительным периодом. Однако с появлением лапароскопа их травматичность и уровень риска послеоперационных осложнений значительно снизились. Этот уникальный прибор дал возможность проводить хирургические вмешательства и устранять патологии с минимальными разрезами. Поэтому лапароскопия у кошек и собак за короткое время завоевала признание в мировой ветеринарной практике.

Как проводится лапароскопия

При данном методе проведения операции в брюшной стенке животного делаются небольшие проколы (3-10 мм), через которые вводится специальный инструмент и оптическая трубка с видеосистемой. Благодаря этой аппаратуре врач получает выводимую на экран монитора информацию о состоянии органов брюшной полости и может проводить необходимые манипуляции.

Показания к проведению

Лапароскопия у собак и кошек помогает решить множество проблем со здоровьем. Эта процедура часто связана с воздействием на репродуктивные органы животных, например, с ее помощью выполняется удаление матки, яичников, а также оперативные вмешательства в работу органов ЖКТ — удаление желчного пузыря, удаление опухолей и инородных тел в пищеварительном тракте т.д.

Преимущества метода

Основными преимуществами являются:

отсутствие операционной травмы, связанной с формированием хирургического разреза;

отсутствие большой кровопотери как при обычной операции;

брюшная полость защищена от попадания инфекции и возникновения возможных воспалений;

не требуется наложение швов и послеоперационный уход за рубцами;

минимальный реабилитационный период;

отсутствие косметических дефектов, шрамов, рубцов.